Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РС от 27.11.2015 N 471 "Об утверждении Правил предоставления субсидий в 2015 году в целях возмещения недополученных доходов прошлых лет организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2015 г. № 471

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В 2015 ГОДУ
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ,
В СВЯЗИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. 1389-З № 331-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в целях возмещения недополученных доходов прошлых лет организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий в 2015 году в целях возмещения недополученных доходов прошлых лет организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2014 г. № 362 "Об утверждении Правил предоставления субсидий в 2014 году в целях возмещения недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 ноября 2015 г. № 471

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В 2015 ГОДУ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОКАЗЫВАЮЩИМ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ,
В СВЯЗИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ
РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий в 2015 году в целях возмещения недополученных доходов прошлых лет организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) (далее - организации). Организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
1.2. Предоставление субсидий организациям осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. 1389-З № 331-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Предоставление Министерством субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям производится в соответствии с настоящими Правилами.

II. Критерии отбора получателей субсидий

2.1. Критериями отбора для предоставления субсидий являются следующие показатели:
наличие у организации, оказывающей коммунальные услуги населению, недополученных доходов прошлых лет в связи с государственным регулированием тарифов;
осуществление деятельности по производству, передаче, распределению горячей и холодной воды, водоотведению, производству, передаче, распределению тепловой энергии.

III. Цель и условия предоставления субсидии

3.1. Целью предоставления субсидий в 2015 году организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, является возмещение недополученных доходов прошлых лет в связи с государственным регулированием тарифов.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении всех нижеперечисленных условий:
представление заявки на участие в отборе;
представление организацией, претендующей на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых устанавливается настоящими правилами предоставления субсидии;
Перечень документов должен содержать, в том числе, документы, подтверждающие произведенные расходы, недополученные доходы и (или) наличие расходных обязательств;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем;
соблюдение сроков предоставления полного пакета документов.
3.3. Недополученные доходы не должны превышать финансовый результат деятельности организации, отражаемый в бухгалтерском балансе организации нарастающим итогом. Предельный размер субсидии определяется следующей формулой:

НД = SUM (выручка) + SUM (дотации, субсидии) -

- SUM (себестоимость)

где:
НД - недополученные доходы организации за весь период осуществления деятельности по регулируемым видам деятельности;
SUM (выручка) - выручка по основному виду деятельности за весь период осуществления организацией деятельности по производству, передаче, распределению горячей и холодной воды, водоотведению, производству, передаче, распределению тепловой энергии (по форме 2 "Отчет о прибылях и убытках" к бухгалтерской отчетности предприятия);
SUM (дотации, субсидии) - сумма полученных дотаций и субсидий (платежные поручения и/или выписки из банка) за весь период осуществления организацией деятельности по производству, передаче, распределению горячей и холодной воды, водоотведению, производству, передаче, распределению тепловой энергии;
SUM (себестоимость) - себестоимость по основному виду деятельности за весь период осуществления организацией деятельности по производству, передаче, распределению горячей и холодной воды, водоотведению, производству, передаче, распределению тепловой энергии (по форме 2 "Отчет о прибылях и убытках" к бухгалтерской отчетности предприятия).
3.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подписанного между Министерством и получателем субсидии. Форма соглашения утверждается приказом Министерства.
Соглашение предусматривает следующие положения:
целевое назначение, размер субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением (договором);
порядок возврата субсидии в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленная Правилами предоставления субсидии;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
3.5. Предоставление субсидии осуществляется при наличии нижеперечисленных документов:
заявки о предоставлении субсидии;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), датированной текущим финансовым годом, или ее копии, заверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату (форма 1);
пояснений к бухгалтерскому балансу и отчетам о прибылях и убытках;
отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за весь период осуществления организацией деятельности по производству, передаче, распределению горячей и холодной воды, водоотведению, производству, передаче, распределению тепловой энергии;
документов, подтверждающих получение финансовой помощи (субсидии, дотации) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов муниципальных образований за весь период осуществления организацией деятельности по производству, передаче, распределению горячей и холодной воды, водоотведению, производству, передаче, распределению тепловой энергии;
реквизитов расчетного счета, открытого в банке или другой кредитной организации.
3.6. Извещение о проведении отбора организаций для предоставления субсидий размещается на официальном сайте Министерства.
В извещении содержатся:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) период, за который предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидий;
д) условия предоставления субсидии;
е) форма заявки на участие в отборе;
ж) перечень документов, прилагаемых к заявке об участии в отборе получателей субсидий;
з) место, сроки и время приема заявок на участие в отборе.

IV. Порядок предоставления субсидии

4.1. Извещение о проведении отбора получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 7 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе получателей субсидий.
Для участия в отборе организации, имеющие право на получение субсидий, не позднее 7 календарных дней со дня публикации извещения представляют заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, которая регистрируется в Министерстве.
4.2. Министерство:
а) рассматривает заявку организации на получение субсидии и осуществляет проверку соответствия условиям и критериям отбора в течение 7 календарных дней со дня окончания приема заявок;
б) утверждает приказом перечень получателей субсидий, в течение 7 календарных дней с даты завершения проверки документов уведомляет о принятом решении и заключает с организацией соглашение;
в) перечисляет субсидии организациям в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 10 календарных дней со дня подписания соглашения.
4.3. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
несоответствие организаций критериям, указанным в разделе II настоящих Правил;
несоответствие условиям предоставления субсидии согласно пункту 3.2 настоящих Правил;
выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных организациями;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил;
нарушение сроков представления документов, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил.
4.4. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии при выявлении случаев, перечисленных в пункте 4.3 настоящих Правил, направляется в адрес организации не позднее следующего дня после истечения срока рассмотрения заявки, указанного в подпункте "а" пункта 4.2 настоящих Правил.

V. Оценка эффективности использования субсидии, а также
перечень показателей результативности
предоставления субсидии

5.1. Оценкой эффективности использования субсидии, а также показателем результативности предоставления субсидии является безубыточность финансово-хозяйственной деятельности организации в текущем финансовом году в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 970.
5.2. Безубыточность организации устанавливается на основании бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа в очередном финансовом году.
5.3. В соответствии с действующим законодательством, оценка эффективности использования субсидии, показатель результативности предоставления субсидии в виде достижения безубыточности финансово-хозяйственной деятельности организации выявляются во втором квартале очередного финансового года.

VI. Порядок возврата субсидии

6.1. В случае установления факта нарушения организацией условий, установленных в настоящих Правилах, субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по требованию Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о добровольном возврате предоставленной субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения организацией соответствующего требования.
6.2. Сумма остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, подлежит возврату получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее 1 февраля текущего года.
6.3. В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований, сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается Министерством в судебном порядке.

VII. Сроки и формы предоставления отчетности
об использовании предоставленной субсидии

7.1. Организация, в целях оценки эффективности использования субсидии и результативности предоставления субсидии, предоставляет Министерству бухгалтерскую отчетность за текущий финансовый год с отметкой налогового органа во втором квартале, но не позднее 30 апреля очередного финансового года.
7.2. Организация представляет отчет об использовании предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил в срок до 30 апреля очередного финансового года.

VIII. Положение об обязательной проверке главным
распорядителем бюджетных средств, предоставляющим
субсидию, и органом государственного финансового
контроля соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидий их организациями

8.1. Министерство проводит обязательную проверку выполнения условий, целей и порядка предоставления субсидий организациям.
8.2. Органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере государственного финансового контроля.


------------------------------------------------------------------