Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РС от 03.09.2015 N 318 "Об утверждении Порядка предоставления сельским поселениям иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. № 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА ДОСТИЖЕНИЕ НАИЛУЧШИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В целях стимулирования сельских поселений за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления сельским поселениям иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших показателей сельского хозяйства согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Методику оценки роста показателей сельского хозяйства сельских поселений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о работе комиссии по конкурсному отбору сельских поселений Республики Саха (Якутия) на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве (далее - конкурсная комиссия) согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования, за исключением пункта 2.2 раздела II Порядка предоставления сельским поселениям иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве, вступающего в силу с 1 января 2016 года.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 сентября 2015 г. № 318

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА ДОСТИЖЕНИЕ НАИЛУЧШИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934, для стимулирования сельских поселений Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве.
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и критерии конкурсного отбора сельских поселений Республики Саха (Якутия) на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве (далее - конкурсный отбор).
1.3. Конкурсный отбор состоит из двух этапов:
этап заключения соглашений с сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) об участии в конкурсном отборе;
этап конкурсного отбора на заключение соглашений с сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве, в соответствии с решением конкурсной комиссии о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сельским поселениям (далее - иные межбюджетные трансферты).
1.4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях увеличения валовой продукции сельского хозяйства, содействия развитию сельского хозяйства в сельских поселениях.
1.5. Иные межбюджетные трансферты направляются с целевым назначением на инвестиционные проекты в рамках реализации мероприятий муниципальной Программы развития сельского хозяйства сельских поселений.
1.6. По итогам отчетного года на основании решения конкурсной комиссии, в течение 15 рабочих дней, принимается распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве.

II. Порядок, условия и критерии
конкурсного отбора на предоставление иных межбюджетных
трансфертов из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) сельским поселениям за достижение
наилучших показателей в сельском хозяйстве

2.1. Этап заключения соглашений с сельскими поселениями
Республики Саха (Якутия) об участии в конкурсном отборе

2.1.1. Уведомление о проведении конкурсного отбора и форма заявки размещаются ежегодно до 1 августа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).
Уведомление о проведении конкурсного отбора содержит место, срок и порядок предоставления заявок, критерии конкурсного отбора.
Форма заявки согласовывается Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) утверждается на заседании конкурсной комиссии.
Срок приема заявок составляет 20 календарных дней от даты размещения уведомления на сайте.
2.1.2. Сельские поселения представляют заявки на участие в конкурсном отборе в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по форме и в сроки, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка.
2.1.3. Участниками конкурсного отбора являются сельские поселения, соответствующие следующим условиям:
подавшие заявку на участие в конкурсном отборе в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) в сроки, установленные настоящим Порядком;
имеющие поголовье коров свыше 150 голов в расчете на 1000 жителей или оленей свыше 150 голов в расчете на 1000 жителей;
обеспечившие обновление похозяйственных книг в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2010 г. № 345;
имеющие утвержденную муниципальную Программу развития сельского хозяйства.
2.1.4. По истечении срока приема заявок сельских поселений на участие в конкурсном отборе:
в течение 10 календарных дней конкурсной комиссией утверждается список сельских поселений, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Порядка;
в течение 5 календарных дней после утверждения списка между Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) заключаются соглашения об участии в конкурсном отборе.

------------------------------------------------------------------
Пункт 2.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.2. Этап конкурсного отбора на заключение соглашений
с сельскими поселениями Республики Саха (Якутия),
обеспечившими рост показателей развития сельского хозяйства,
в соответствии с решением конкурсной комиссии
о предоставлении иных межбюджетных трансфертов

2.2.1. Конкурсный отбор проводится по итогам отчетного года, но не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
2.2.2. Критериями конкурсного отбора являются результаты оценки роста показателей развития сельского хозяйства сельских поселений от уровня базового года. Базовый год - год, предшествующий отчетному году.
Конкурсный отбор производится конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней со дня предоставления Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) результатов оценки роста показателей развития сельского хозяйства сельских поселений по итогам года.
2.2.3. Оценка роста показателей развития сельского хозяйства сельских поселений проводится согласно методике, утвержденной приложением № 2 к настоящему постановлению.
2.2.4. Оценка роста показателей развития сельского хозяйства сельских поселений производится Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) на основании информации, предоставленной муниципальными образованиями, и данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
2.2.5. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) в течение 2 рабочих дней со дня завершения оценки роста показателей развития сельского хозяйства сельских поселений вносит результаты на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.2.6. Размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов одному сельскому поселению составляет 3000,0 тыс. рублей.
2.2.7. В случае отсутствия заявок на конкурсный отбор в одной из групп, установленных пунктом 2.2.9 настоящего Порядка, решение по изменению количества получателей по группам принимается конкурсной комиссией в соответствии с Положением о работе конкурсной комиссии, утвержденным приложением № 3 к настоящему постановлению.
2.2.8. Конкурсная комиссия, в течение 15 рабочих дней со дня поступления результатов оценки роста показателей развития сельского хозяйства, рассматривает и принимает решение об определении победителей конкурсного отбора в соответствии с Положением о работе конкурсной комиссии.
Ответственным лицом, обеспечивающим поступление результатов оценки роста показателей сельского хозяйства и обеспечивающим направление информации о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, назначается ответственный секретарь конкурсной комиссии.
2.2.9. Конкурсной комиссией отбираются сельские поселения, обеспечившие рост показателей развития сельского хозяйства, по группам:

Группы
Критерии поселений (К)
Количество
получателей
I группа
Поселения, имеющие поголовье КРС и лошадей от 700 до 1500 единиц в расчете на 1000 человек населения
5
II группа
Поселения, имеющие поголовье КРС и лошадей от 1501 до 2500 единиц в расчете на 1000 человек населения
5
III группа
Поселения, имеющие поголовье КРС и лошадей от 2501 и выше единиц в расчете на 1000 человек населения
5
IV группа
Поселения, имеющие свыше 150 оленей в расчете на 1000 человек населения
5

Всего:
20

2.2.10. Группы поселений формируются по следующей формуле:



Пк - Поголовье КРС на 1 января отчетного года;
Пл - поголовье лошадей на 1 отчетного года;
Чн - численность населения на 1 января отчетного года
По IV группе вместо Пк+Пл принимается численность оленей по состоянию на 1 января отчетного года.
2.2.11. Решение конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) в течение одного рабочего дня с момента подписания решения конкурсной комиссии.
2.2.12. Решение конкурсной комиссии должно содержать решение об определении победителей конкурсного отбора с полным наименованием сельского поселения.
2.2.13. После принятия распоряжения Правительства Республики Саха) о выделении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия), в течение 10 календарных дней Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) заключаются соглашения с сельскими поселениями Республики Саха (Якутия), обеспечившими рост показателей развития сельского хозяйства.

III. Ответственность за целевое использование
и порядок возврата остатков средств иных
межбюджетных трансфертов из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия)

3.1. Ответственность за целевое использование полученных иных межбюджетных трансфертов и соблюдение бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления сельских поселений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.2. Отчет о целевом использовании средств иных межбюджетных трансфертов сельскими поселениями предоставляется в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).
3.3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с бюджетным законодательством влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов;
3.4. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.





Приложение № 2

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 сентября 2015 г. № 318

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РОСТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Настоящая Методика устанавливает систему показателей для определения роста показателей развития сельского хозяйства сельских поселений при предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
2. Для оценки роста показателей развития сельского хозяйства сельских поселений производится комплексная балльная оценка.
3. Комплексная балльная оценка проводится отдельно по каждой группе среди сельских поселений.
4. Оценка проводится за отчетный период по следующим показателям:

№ п/п
Наименование показателя
Ответственные за предоставление информации
Балльная оценка
1
2
3
4
Основные показатели для I - III групп
1.
Темп прироста поголовья крупного рогатого скота, %
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию). База статистических данных "Наслег"
1 балл за
1% прироста
2.
Темп прироста поголовья коров, %
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию). База статистических данных "Наслег"
1 балл за
1% прироста
3.
Темп прироста поголовья лошадей, %
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию). База статистических данных "Наслег"
1 балл за
1% прироста
4.
Темп прироста производства скота и птицы на убой всеми категориями хозяйств, %
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию). База статистических данных "Наслег"
1 балл за
1% прироста
5.
Темп прироста валового надоя молока всеми категориями хозяйств, %
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию). База статистических данных "Наслег"
1 балл за
1% прироста
Основные показатели для IV группы
6.
Темп прироста поголовья оленей, %
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию). База статистических данных "Наслег"
1 балл за
1% прироста
7.
Темп прироста производства скота и птицы на убой всеми категориями хозяйств, %
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию). База статистических данных "Наслег"
1 балл за
1% прироста
Дополнительные показатели для I - III групп
8.
Темп прироста производства картофеля, %
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию). База статистических данных "Наслег"
0,5 баллов за
1% прироста
9.
Темп прироста посевной площади зерновых и (или) кормовых культур, %
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию). База статистических данных "Наслег"
0,5 баллов за
1% прироста
10.
Объем средств из местного бюджета сельского поселения, направленных на сельское хозяйство, в % к общим расходам местного бюджета
По данным муниципальных образований, подтвержденных выписками из решения представительного органа сельского поселения о местном бюджете
От 1 до 5% - 1 балл,
от 6 - 10% - 2 балла,
от 11 до 15% - 3 балла,
свыше 16% - 4 балла
11.
Ведение всех похозяйственных книг в электронном виде
По данным муниципальных образований
1 балл
за ведение всех похозяйственных
книг в электронном виде
Дополнительные показатели для IV группы
12.
Объем средств из местного бюджета муниципального образования сельского поселения, направленных на сельское хозяйство, в % к общим расходам местного бюджета
По данным муниципальных образований, подтвержденных выписками из решения представительного органа сельского поселения о местном бюджете
От 1 до 5% - 1 балл,
от 6 - 10% - 2 балла,
от 11 до 15% - 3 балла,
свыше 16% - 4 балла
13.
Ведение всех похозяйственных книг в электронном виде
По данным муниципальных образований
1 балл за ведение всех похозяйственных книг в электронном виде

5. Среди сельских поселений в каждой группе формируется рейтинг (по убыванию / по возрастанию) по основным показателям (Р1, Р2, Р3, ... Pn), указанным в пункте 4 настоящей Методики.
6. Для определения среднего значения показателя (Pc) сельского поселения применяется следующая формула:



P - значение показателей;
№ - общее количество показателей.
7. По результатам среднего значения (Pc) проставляется рейтинг для сельских поселений в каждой группе по возрастанию значений. Затем по решению комиссии составляется окончательный рейтинг сельских поселений с учетом дополнительных показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики. Дополнительные показатели учитываются 0,8 баллов за 100% прироста по показателям 1, 2, 3, 5, по показателю 4 учитывается дополнительно от 1 до 5 баллов по решению комиссии.
Например, при приросте 1 дополнительного показателя - 110% по пункту 4 настоящей Методики, 1,1 умножается на 0,8. В этом случае дополнительный показатель будет равен 0,88.





Приложение № 3

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 сентября 2015 г. № 318

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА ДОСТИЖЕНИЕ НАИЛУЧШИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

I. Основные положения

1.1. Конкурсная комиссия является межведомственным органом, осуществляющим конкурсный отбор.
1.2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и права конкурсной комиссии

2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) утверждение списка сельских поселений, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Порядка;
2) проведение комплексной балльной оценки по показателям развития сельского хозяйства сельских поселений, претендующих на предоставление иных межбюджетных трансфертов, допущенных к конкурсному отбору;
3) подведение итогов проведения, определение победителей конкурсного отбора;
4) рассмотрение иных вопросов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
2.2. Конкурсная комиссия вправе направлять в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления запросы с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных участниками конкурсного отбора.

III. Структура и организация работы конкурсной комиссии

3.1. Состав и структура конкурсной комиссии утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.2. Председатель конкурсной комиссии проводит заседания конкурсной комиссии.
3.3. Ответственный секретарь конкурсной комиссии:
согласовывает с председателем конкурсной комиссии даты проведения заседаний конкурсной комиссии;
формирует повестку заседания конкурсной комиссии.
направляет информацию о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, а также необходимые материалы, членам конкурсной комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения соответствующего заседания конкурсной комиссии.
3.4. Повестку заседания конкурсной комиссии утверждает председатель конкурсной комиссии.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии заседания проводит заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.5. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если в них принимает участие более половины членов конкурсной комиссии. В случае невозможности присутствия членов (одного из членов) конкурсной комиссии, его полномочия могут быть переданы другому ответственному лицу.
3.6. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.7. В случае несогласия с решением, принятым на заседании конкурсной комиссии, член конкурсной комиссии, присутствовавший на заседании конкурсной комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
3.8. Решение конкурсной комиссии составляется в одном экземпляре, который подписывается председательствующим на заседании и передается на хранение в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

IV. Заключительные положения

Упразднение конкурсной комиссии производится распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).


------------------------------------------------------------------